ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 24RS0002-01-2024-005913-18 |
Дата поступления | 23.10.2024 |
Категория дела | Прочие исковые дела → прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Заботина Ольга Леонидовна |
Дата рассмотрения | 03.12.2024 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 23.10.2024 | 15:24 | 23.10.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 23.10.2024 | 15:38 | 23.10.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 30.10.2024 | 14:23 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 01.11.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 30.10.2024 | 14:26 | 01.11.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 15.11.2024 | 12:30 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 01.11.2024 | |||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 15.11.2024 | 12:41 | 15.11.2024 | ||||||
Судебное заседание | 03.12.2024 | 15:00 | Вынесено заочное решение по делу | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН | 15.11.2024 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 23.12.2024 | 17:00 | 13.01.2025 | ||||||
Отправка копии заочного решения ответчику (истцу) | 26.12.2024 | 10:00 | 13.01.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 13.01.2025 | 16:59 | 13.01.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ОТВЕТЧИК | ООО "Мастер Мебели" | 2443053171 | 244301001 | 1222400024725 | |||||
ИСТЕЦ | ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Шиманюк Ольга Александровна |
2-4083/2024
24RS0002-01-2024-005913-18
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2024 года г. Ачинск
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Заботиной О.Л.,
при секретаре судебного заседания Антоновой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Мастер Мебели» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске в интересах неопределенного круга лиц обратился к ООО «Мастер мебели» с исковыми требованиями о возложении обязанности в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу разработать программу мероприятий по предотвращению вреда, связанного с оборотом мебельной продукции, не прошедшей в установленном законом порядке процедуру подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции» и согласовать ее с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске. Требования мотивированны тем, что 06.09.2024 в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске поступило заявление от Шиманюк О.А. При изучении указанного обращения установлено, что потребитель Шиманюк О.А. письменно заключила договор бытового подряда с ответчиком на изготовление кухонного гарнитура по индивидуальным размерам с установкой. На июль 2024 г. начал расходиться практически весь фасад кухонного гарнитура. 22 августа 2024 г. Шиманюк О.А. вручила претензию Ответчику с просьбой предоставить документ, подтверждающий качество и безопасность кухонного гарнитура (сертификат, декларация) в течение 3 календарных дней. Декларация (сертификат) о соответствии кухонного гарнитура требованиям действующего законодательства Ответчиком не представлены. В рамках работы указанного обращения, руководствуясь абз. 2 п.1 ст. 34 Федерального закона № 1 84-ФЗ «О техническом регулировании», в адрес Ответчика был направлен запрос с просьбой представить информацию о регистрационном номере сертификата соответствия или декларации о соответствии реализуемой мебельной продукции до 01.10.2024 (исх. от 19.09.2024 №). Запрашиваемая информация в адрес Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске не поступала. Следовательно, имеется достоверная информация о несоответствии мебельной продукции, изготавливаемой ответчиком, требованиям технических регламентов. По результатам рассмотрения обращения, ответчику выдано предупреждение о недопустимости нарушения обязательных требований от 18.09.2024 ПМ №. Руководствуясь абз. 1 пункта 1 статьи 37 и пунктом 2 статьи 38 Федерального закона №184-ФЗ «О техническом регулировании» истцом в адрес ответчика направлена информация о несоответствии мебельной продукции требованиям технических регламентов и предложено в течение 10 дней разработать и направить в адрес Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске программу мероприятий по предотвращению причинения вреда. До подачи искового заявления в суд программа мероприятий ответчиком не предоставлена. Согласно сведений Федеральной налоговой службы основным видом деятельности ответчика является производство мебели для офисов и предприятий торговли, дополнительным видом деятельности ответчика является производство кухонной мебели, в связи с чем истец вынужден обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц (л.д. 3-4).
Представитель истца ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске по доверенности (л.д.7) Илюшкина С.В, извещенная о дате судебного заседания надлежащим образом (л.д. 25) в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 31)
Представитель ответчика ООО «Мастер мебели», извещенный о дате судебного заседания надлежащим образом (л.д. 27), в суд не явился, причины неявки не сообщил. Ответчик от получения судебной корреспонденции уклонился (л.д. 29-30), заявлений и ходатайств не представил.
Третье лицо Шиманюк О.А., извещенная о дате судебного заседания надлежащим образом (л.д.27), в суд не явилась, предоставила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 22).
В соответствии с ч.1 ст.35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Лица, участвующие в деле, несут риск совершения или не совершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 36 ГПК РФ).
Суд принял все предусмотренные законом меры по извещению ответчика о судебном заседании, неявка ответчика в суд является его собственным волеизъявлением, не может повлечь задержки рассмотрения дела по существу.
При таких обстоятельствах на основании ст. ст. 167, 233 ГПК, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон по делу, в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав материалы дела в совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Приказа Роспотребнадзора от 09.07.2012 № 696 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю», Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю является территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В соответствии с Положением о территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске, утвержденного руководителем 19.05.2014 г., территориальный отдел является территориальным органом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
Согласно пункту 8.19 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому края, Управление в пределах своей компетенции предъявляет иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
Указанные полномочия закреплены и в пункте 7.37 Положения о территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске.
В соответствии с абзацем 7 пунктом 4 статьи 40 Закона «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.
В силу статьи 46 Закона «О защите прав потребителей», орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действии изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции Российской федерации регулируются статьей 1 Федерального закона №184-ФЗ «О техническом регулировании».
Статья 2 Закона о техническом регулировании устанавливает понятие технического регулирования как правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 6 Закона о техническом регулировании технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о техническом регулировании технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; безопасность продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте); термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; радиационную безопасность населения; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений; другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 №32 утвержден технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции (ТР ТС 025/2012).
Согласно пунктами 1, 2 статьи 2 ТР 025/2012 технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к мебельной продукции и процессам ее использования (эксплуатации) в целях обеспечения на единой таможенной территории Таможенного союза защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды и жизни и (или) здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. Настоящий технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза мебельную продукцию - изделия, наборы, гарнитуры мебели бытовой и для общественных помещений, в том числе, изготовленную по индивидуальным заказам.
Согласно статьи 4 ТР 025/2012 мебельная продукция выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) ее соответствия требованиям настоящего технического регламента, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Изготовитель, продавец, импортер, либо уполномоченное изготовителем лицо, размещающее мебель на рынке, обязаны: обеспечить соответствие мебельной продукции требованиям настоящего технического регламента; обеспечить безопасность изделия мебели на протяжении всего установленного изготовителем срока службы; указать в сопроводительной документации и при маркировке продукции сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии. Сопроводительная документация содержит товарно-транспортную накладную, инструкцию по эксплуатации и инструкцию по сборке в случае если мебель поставляется в разобранном состоянии; предъявлять заинтересованным лицам (по их требованиям), в том числе при размещении продукции под таможенный режим, документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия мебельной продукции требованиям настоящего технического регламента (декларацию о соответствии или сертификат соответствия или их копии); извещать орган по сертификации (оценке, подтверждению) соответствия об изменениях, вносимых в конструкцию изделия и техническую документацию сертифицированной мебельной продукции; приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на единой территории Таможенного союза во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока службы продукции, установленного изготовителем; приостанавливать или прекращать реализацию мебельной продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено, либо прекращено; приостанавливать производство и реализацию мебельной продукции, которая прошла процедуру оценки (подтверждения) соответствия, но не соответствует требованиям настоящего технического регламента, - на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего технического регламента.
Согласно пункта 1 статьи 5 ТР 025/2012 мебельная продукция должна быть изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению и при условии соблюдения правил, предусмотренных эксплуатационными документами, она обеспечивала: механическую безопасность; химическую и санитарно-гигиеническую безопасность; пожарную безопасность; электрическую безопасность.
Статьей 6 ТР 025/2012 предусмотрено, что оценка (подтверждение) соответствия мебельной продукции требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, проводится в форме подтверждения соответствия (сертификации или декларирования соответствия) и в форме государственного контроля (надзора). Мебель бытовая и мебель для общественных помещений, перечень которой содержится в Приложении 1 настоящего Технического регламента, подлежит декларированию соответствия по схемам, предусмотренным в Приложении 5 настоящего Технического регламента, за исключением мебели детской, мебели для учебных заведений, мебели для дошкольных учреждений, которая подлежит обязательной сертификации соответствия по схемам, предусмотренным в Приложении 4 настоящего Технического регламента. Подтверждение соответствия мебельной продукции осуществляется в соответствии с унифицированными процедурами и типовыми схемами оценки (подтверждения) соответствия, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 621. Декларация о соответствии и сертификат соответствия действуют на единой таможенной территории Таможенного союза в отношении мебельной продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, и применительно к каждой единице продукции, в течение ее срока службы. Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию.
Согласно части 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
На основании статьи 28 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 21.11.2022) "О техническом регулировании" заявитель обязан: обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов; выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия; указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
Согласно статьи 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Как установлено по делу, Общество с ограниченной ответственностью «Мастер мебели» является юридическим лицом, действует на основании Устава, основным видом деятельности является производство мебели (л.д. 14-16).
Из материалов дела следует, что 04.09. 2024 Шиманюк О.А. обратилась в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске с заявлением о принятии мер в отношении ООО «Мастер мебель», где она заказала кухонный гарнитур, но после установки, стали появляться дефект. Она обратилась в ООО «Мастер мебели» с претензией, попросила предоставить сертификат качества на изделия, однако ей было отказано (л.д. 8).
19 сентября 2024 г. Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске направил запрос в ООО «Мастер Мебели» о предоставлении в срок до 01.10.2024 года информации о регистрационном номере сертификата соответствия или декларации о соответствии реализуемой мебельной продукции (л.д. 9).
Согласно мотивированного представления о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных нарушений обязательных требований от 15.10.2024 вынесенного главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске Илюшкиной С.В. при рассмотрении обращения гр. Шиманюк О.А. с жалобой на действия ООО «Мастер мебели» в связи с продажей некачественного гарнитура, установлено, что имеются сведения о наличии в действиях ООО «Мастер мебели» признаков нарушения права потребителя в части реализации продукции без документов, подтверждающих качество и безопасность. В связи с чем, руководствуясь ст. 49 и ч. 2 ст. 60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле и муниципальном контроле», необходимо объявить ООО «Мастер мебели» предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (л.д. 10).
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске проведено профилактическое мероприятие, в ходе которого объявлено предостережение от 18.09.2024 г. в адрес ООО «Мастер мебели» о недопустимости нарушения обязательных требований в связи с нарушением прав потребителей в части реализации мебельной продукции без документов, подтверждающих качество и безопасность.(л.д. 11-12)
Кроме того, 15.10.2024 Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске направлено письмо в ООО «Мастер мебели» с предложением о разработке в течение 10 дней и направлении в адрес истца программы мероприятий по предотвращению причинения вреда (л.д. 13).
Согласно ст. 39 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" органы государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в возможно короткие сроки проводят проверку достоверности полученной информации.
При признании достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией в течение десяти дней выдает предписание о разработке изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, оказывает содействие в ее реализации и осуществляет контроль за ее выполнением (п. 2).
В случае, если орган государственного контроля (надзора) получил информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов и необходимо принятие незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции либо угрозы причинения такого вреда, орган государственного контроля (надзора) вправе:
выдать предписание о приостановке реализации этой продукции;
информировать приобретателей, в том числе потребителей, через средства массовой информации о несоответствии этой продукции требованиям технических регламентов и об угрозе причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела, совокупностью доказательств установлено, что деятельность ответчика связана с изготовлением и реализацией мебели, которая осуществляется с нарушением требований действующего законодательства, что ведет к нарушению законных интересов и прав неопределенного круга лиц.
Факту наличия нарушений ответчиком не опровергнут.
В силу статьи 46 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) «О защите прав потребителей», орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности иска и возложении на ответчика обязанности разработать программу мероприятий по предотвращению вреда, связанного с оборотом мебельной продукции, не прошедшей в установленном законом порядке процедуру подтверждения соответствия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Мастер мебели» обязанность в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу разработать программу мероприятий по предотвращению вреда, связанного с оборотом мебельной продукции, не прошедшей в установленном законом порядке процедуру подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции» и согласовать ее с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске.
Ответчик вправе подать в Ачинский городской суд Красноярского края, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 (семи) дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 1 (одного) месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 1 (одного) месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья Заботина О.Л. Мотивированное решение изготовлено 23.12.2024 года.
